Главная » Новости » Интервью » Захоронение ТБО на Васильевской свалке признано законным

Захоронение ТБО на Васильевской свалке признано законным

Разговоры среди общественников об «экологической катастрофе, которая вот-вот случится на Васильевской свалке», ходят давно. Но одно дело — слухи, другое — реальные проверки и заключения прокуратуры. О результатах деятельности профильных рабочих групп и перспективах полигона рассказала директор компании «Эко-Сервис» Наталья КОРИКОВА.

— «МР» известно, что была создана депутатская рабочая группа по вопросам переработки ТБО. С какой целью?
— Мы давно пытаемся заострить внимание администрации на этой актуальнейшей для округа проблеме, однако до последнего она игнорировалась. Нынешний состав депутатов и глава округа, наконец, решили разобраться в сложившейся ситуации. Практически одновременно были созданы рабочие группы при главе округа и в Собрании депутатов. Однако, на мой взгляд, задачи у них были разные.

— Что вы имеете в виду?
— Если первая рабочая группа своей целью ставила поиск выхода из сложившейся ситуации и выработку конкретного плана действий, то депутаты сконцентрировались на поиске нарушений. Стоит сказать, что в случае с депутатами роль «детонатора» сыграли общественники: именно они утверждали, что у «Эко-Сервиса» якобы отсутствует лицензия на размещение ТБО, договоры заключены с нарушениями и так далее. На 14-й сессии принято решение утвердить мотивированное заключение, сформулированное по результатам проведения депутатской проверки соблюдения органами местного самоуправления действующего законодательства в сфере обращения с ТБО. В решении содержится перечень выявленных нарушений, а также «поручения исполнительному органу по их устранению и наведению порядка в организации сбора, хранения и утилизации ТБО», с которыми мы не согласны. Именно поэтому в прокуратуру МГО от имени коллектива ООО «Эко-Сервис» было направлено соответствующее заявление, и буквально на днях прокурор вынес протест на вышеупомянутое решение Собрания депутатов МГО. Лицензия у «Эко-Сервиса» на размещение ТБО на Васильевской свалке есть и признана легитимной. Предприятие работает в рамках законодательства.

— А как продвигается вопрос организации нового полигона в Миассе?
— Рабочей группой под председательством главы округа выработано единое мнение о том, что Миассу необходим новый полигон твердых бытовых отходов. Если он будет иметь статус межмуниципального, и для реализации проекта скооперируются города-соседи — Миасс, Чебаркуль, Златоуст, ситуация намного упростится. С учетом всей необходимой предварительной работы строительство может начаться не раньше 2018 года. Поэтому целесообразно завершить работу по прохождению государственной экспертизы имеющегося проекта строительства нового полигона и рекультивации Васильевской свалки.

— В целом, в каком состоянии нынешний полигон? Так ли все страшно, как утверждают общественники?
— Не будем забывать, что свалка образовалась более 60 лет назад, когда о последствиях никто не думал. Но здесь и сейчас другой альтернативы нет, в одночасье закрыть свалку невозможно. Поэтому мы делаем все, чтобы сократить объемы ТБО, подлежащих захоронению, и, таким образом, снизить нагрузку на полигон: культивируем раздельный сбор мусора, осуществляем мусоросортировку на заводе, используем органические отходы в качестве изоляционного слоя и т. п. А также предпринимаем максимум усилий по надлежащей эксплуатации свалки. Проводим все необходимые мероприятия.
Однако свалка растет вверх, а потому без расширения ее границ никак не обойтись.

— С 2017 года полномочия по обращению с ТБО переходят в ведение регионального правительства. Разработана территориальная схема, согласно которой миасский мусор должен будет вывозиться в Карабаш. Насколько мне известно, у рабочей группы при главе округа были другие предложения?
— Наиболее предпочтительным местом для строительства нового полигона мы считаем территорию так называемого «Химзавода» площадью 400 гектаров — там уже есть вся инфраструктура, включая автомобильную и железную дороги. Однако этот объект действительно не включен в территориальную схему. Возить мусор в Златоуст и Карабаш — означает увеличить «плечо» и, соответственно, тарифы. Вряд ли это понравится населению. Поэтому мы продолжаем работу по включению наших обоснованных предложений в территориальную схему. Однозначно, этот документ сырой, делался наспех, чтобы уложиться в сроки (согласно соответствующему постановлению Правительства РФ все регионы обязаны были разработать схемы до 15 сентября 2016 года). Кстати, далеко не все справились с этой задачей, поэтому сейчас в Госдуме рассматривается возможность отодвинуть на год вступление новых нормативных документов в силу. Так что пока будем жить, как жили, и, конечно же, продолжать работу по доработке проекта по обращению с отходами на территории горнозаводской агломерации (Миасс, Чебаркуль, Златоуст).